Джон Волфорд, аутфилдер игравший в Высшей лиге в 70-х и 80-х года сказал, «Бейсбол на 90% состоит из психологии в половине игровых моментов». Он говорил о Высшей Лиге. Детский бейсбол всегда состоит из психологии на 90%.

Великий Тед Уильямс сказал, «Отбивание на 50% зависит от того что у игрока выше плеч». Он говорил об отбивании в Высшей лиге, глее игроки больше ничего не делают весь год – это их работа. В детском бейсболе у игроков нет возможности столько времени проводить на тренировках, и они не могут добиться большого прогресса, кроме вопросов психологии.

Почему? Для детской бейсбольной команды предусмотрено в среднем около 40,5 часов тренировок в год. После первых двух лет «бейсбольной карьеры», обычно в возрасте 5-6 лет, физические аспекты, такие как отбивание и питчерское движение практически не меняются. Профессиональный консультант по отбиванию Оскар Миллер говорит что требуется сделать 10 000 замахов «по-новому» чтобы изменить технику игрока. Замах должен быть инстинктивным, и так как игрок сделал уже более 10 000 замахов для закрепления «неправильного» замаха, ему потребуется тысячи замахов чтобы исправить ошибку, и затем тысячи чтобы закрепить правильный замах. Есть ли у тренера десткой команды столько времени чтобы смотреть за каждым игроком делающим 10 000 замахов?

Для одного замаха требуется около 10 секунд (с пушки, подставки, или перед зеркалом). 10000 х 10 = 100 000 секунд. Это 100 000 / 60 = 1 667 минут или 1 667 / 60 = 27,8 часов на каждого игрока! И это не считая разминок и перерывов.

И вопрос не только в том что у тренера нет времени следить за 27,8 часами отбивания каждого из его 12-14 игроков, а еще и в том, игроки не захотят делать упражнение в 10 000 замахов битой.

И, наконец, даже если бы у вас было время и у игроков была мотивация, весь этот процесс вряд ли бы привел к успехам в отбивании, и даже, скорее, сделал бы их менее успешными бьющими. Это именно то что произошло со мной. Я сделал те 10 000 замахов. И мой замах стал гораздо лучше после этого и все это заметили. Но мое отбивание стало немного хуже. Изначально мой непрофессионально приобретенный замах был немного короче. Перейдя на традиционный, более длинный замах, я почувствовал скорее негативный эффект на моем отбивании, чем достижении оптимального движения и позитивного эффекта.

Главный тренер бейсбольной команды Университета Аризоны Пэт Мерфи в одном из выпусков журнала «Коучинг Дайджест» сказал, «Я считаю что тренеры переоценивают и уделяют слишком много внимания технике замаха отбивания. Я считаю что психологический аспект отбивания разделяет успешного и неуспешного бьющих».

Люди читающие эти строки наверняка знают игрока, который серьезно и с трудолюбием подходит к тренировочному процессу, или молодого игрока, которому отец преподнес много профессиональных уроков. Это обычно приводит к тому, что молодой игрок очень хорошо выглядит при замахе, но не намного лучше отбивает в игре после всех этих уроков.

У профессиональных игроков есть и время и мотивация для отработки как пробелов в движении на отбивании, так и психологических аспектов игры. В связи с этим Волфорд сказал «Бейсбол на 90% состоит из психологии в половине игровых моментов». В детском же бейсболе из-за гораздо меньшего времени и мотивации, «Детский бейсбол всегда состоит из психологии на 90%». В детском бейсболе у тренера абсолютно нет времени поработать над движением, и практически никто из игроков не имеет мотивации чтобы сделать необходимое количество замахов для изменения замаха в лучшую сторону.

Вывод № 1: Не портите движения ваших игроков.

Это относится в большей степени к отбиванию, и в меньшей к питчингу и игре в защите (прием граунд болов и броски)

Уверенность в себе является ключом к успеху в отбивании, питчинге и игре в защите.

Вывод №2: Если у вас нет времени исправлять «неправильные» движения, вы ни слова не должны говорить игрокам об ошибках, это повредит их уверенности в себе.

Для исправления ошибки в замахе требуется десять тысяч замахов, но для разрушения уверенности в себе молодого игрока требуется всего лишь десять секунд. Простая фраза «Ты отворачиваешь голову» может это сделать. Сказать иначе, если вы не собираетесь исправить эту ошибку сейчас, вы не должны говорить игрокам что они это делают неправильно.

Вывод №3: Если вы не можете уделить время технике замаха, вы должны направить свои тренерские усилия на психологические аспекты игры.

Все это сводится к моей первой фразе – детский бейсбол на 90% это психология. Есть такие аспекты, как слайды или броски кетчера на вторую, где большое количество отработок на тренировках является необходимым и эффективным. Помимо названных есть множество других навыков, как знание куда бежать если мя отбит не по тебе, которые требуют объяснения и как минимум нескольких физических повторов чтобы это понять и закрепить. Эти вещи и составляют 10% детского бейсбола, которые представляют его «физическую» часть.

За свою карьеру, которая началась в возрастие 6 лет и продолжалась до 46, было несколько моментов, когда мое отбивание совершало существенный скачок вверх. Ниже я привожу те события, которые повлекли улучшения в отбивании незамедлительно:

— я решил прекратить беспокоиться по поводу получения страйк аута.

— я взял более легкую биту

— я стал махать только на «свои» мячи на первых двух страйках

— при двух страйках стал использовать прием ложный бант – замах.

Заметьте, все эти изменения психологические. Никакое из них не затрагивает изменение в технике замаха. Я поспешу добавить, что за годы игра я много раз пытался внести изменения в технику замаха, но они имели мало эффекта, либо вообще не имели.

Первое что я сделал как тренер, это выучил «правильное» движение и обучил ему своих игроков. К моему удивлению, мои самые натренированные игроки отбивали хуже чем наши оппоненты, и наверное хуже чем они же сами, но до моих тренировок (хотя все и говорили о том насколько правильные замахи у моих игроков). В следующем сезоне я решил не притрагиваться к технике отбивания на протяжении всего сезона, и как я и подозревал, результаты были гораздо лучше.

Все что я делал – говорил. Опытные учителя знают – то что они пытаются сделать – это попытаться найти максимально возможное количество способов объяснить что-то, потому что каждому человеку требуется разное объяснение. Я в максимально возможном количестве интерпретаций объяснил игрокам почему важно делать замахи только на мячи летящие по центру зоны при нуле или одном страйке. Я доказал игрокам что это верно путем совместного разбора каждого подхода каждого игрока из нашей предыдущей игры. Через десять дней вся команда была уверена и сконцентрирована на выборе прямого мяча по центру зоны на первом и втором страйке. Все статистические показатели по отбиванию в нашей команде резко пошли вверх.

Если вы вспомните ваши игровые дни, я уверен что ваш прогресс в отбивании не был планомерно развивающимся процессом, а скорее был похож на лестницу. И эти ступеньки лестницы зависили от психологических «прорывов» или изменений в вашем подходе к игре.

Если вы хотите оптимизировать игру команды на бите, питчерской горке и в защите, сфокусируйте ваше внимание полностью на психологических аспектах. Обучайте, поощряйте, поддерживайте, убеждайте, напоминайте! Это диаметрально противоположно традиционному подходу – обучаешься делая, а не говоря. Но бейсбол это самый странный спорт в мире. К тому же, в детском бейсболе у вас есть время на работу по психологическим аспектам только в трех областях: отбивание, питчинг и игра в защите.

Я настоятельно рекомендую всем детским тренерам прочитать две книги: «The Mental Game of Baseball by H. A. Dorfman and Karl Kuehl» и «The Mental ABC’s of Pitching by H.A. Dorfman». Большинство книг по бейсболу содержат главу по психологическим аспектам игры. При обучении отбивания, питчинга или игры в защите, не забывайте о психологических аспектах, именно на них и надо делать упор если вы пытаетесь добиться чтобы ваша детская бейсбольная команда играла лучше.

Джон Рид.

Оригинал статьи

Перевод: moscowbaseball.ru